Зимний лонгрид



В этом году я впервые в жизни полюбила зиму. Ну, как полюбила. До настоящей страсти нам, конечно, далеко. Но меня перестали бесить холод и слякоть, а стопицот отенков серого за окном кажутся даже красивыми и вдохновляющими. Нелегко, конечно, привыкнуть ездить по обледеневшим дорогам в темноте, но придумать что-то другое и любить это зимой – вполне реально. И уж точно надо переставать думать, что зима – это маленькая смерть. Да, мы очень ждали лета, оно пришло поздно и внезапно, вылило на нас потоки жизни и испарилось. Зато теперь у нас впереди зима – как отпуск от суеты, время уюта и поиска гармонии, как возможность остановиться, оглядеться, настроить новых планов до небес и назагадывать волшебных желаний. И начинать можно уже в ноябре, кто мешает?

Мне, например, очень захотелось прямо сейчас написать красивую Новогоднюю историю. Классическую: про чудо или про великую любовь, которая стучится в дом одновременно с боем Курантов. Если честно, таких историй и без меня очень много, зато от них всем обычно становится и светлей, и теплей. Только выдумывать плохо получается, а личный опыт в этой области у меня такой же, как у большинства: сначала ждешь-ждешь-ждешь, а первого января просыпаешься с мыслью, что не только обманули и ничего не дали, но даже пива в холодильнике не оставили. Поэтому моя история будет про что-то другое.

Например про то, как на днях я зашла в книжный, потому что мне срочно понадобился небольшой красивый блокнот – чтобы записывать мантры, умные мысли и планы на будущее. Давайте только не будем уточнять сколько у меня уже было таких блокнотов и где теперь все эти умные мысли, просто вернемся в начало истории, где я ищу блокнот. И все как один вдруг оказываются ежедневниками на 2018, начинающимися с 1 января. Видимо их навыпускали в пику тенденциям прошлых лет, когда записи предполагалось вести с середины декабря, чтобы начало нового года выглядело тщательно распланированным и насыщенным всякими событиями. Теперь же нет: в первый день года нового отречемся от старого, отсечем прошлое и устремимся вперед. Видимо, в этом году производители повернулись массивным передом к той части аудитории, которая до дрожи любит начинать новые тетрадки. Я тоже, кстати, люблю, но в этом году хочу еще дописать в старой, прожить помедленней эти дни - месяц с хвостиком - пока Куранты еще не бьют.

В Швеции я полюбила зиму как специальное время, данное нам Вселенной, чтобы позаботиться о самой себе. И «Я» здесь – это не только существо, которое смотрит из моей головы, двигает моими руками и думает мои мысли. «Я» находится вокруг, и чем там, снаружи, лучше, тем веселей и приятней тому, кто сидит внутри. Эта запутанная демагогия к тому, что уже пора сделать генеральную уборку и украсить дом (не к каким-то праздникам, а к зиме). Кстати, раньше я с пеной у рта поддерживала заветы модных уборщиц: «выкиньте или раздайте все, чем не пользовались в течение года» и пр. Теперь же я ничего такого никому не говорю, потому что думаю, раз старая треснувшая ваза занимает место у человека в шкафу, значит для нее есть место и в его сердце, и нельзя считать это мусором. Но саму меня это, естественно, не касается -  я впускаю в сердце такое ограниченное количество людей и  предметов, что даже в самых маленьких шкафах у меня всегда есть пустые полки. А вы – делайте как хотите, но намарафетить дом необходимо как можно скорее. Кому-то хватит живых цветов, теплых пледов и небольших, создающих уют лампочек или свечей, а кому-то придется нарядить целую елку, и не надо этого стесняться. А если каждый сделает у себя дома праздничную красоту, то тому, кто промозглым зимним вечером окажется на улице, будет приятно смотреть вокруг и легко радоваться.

Кстати, меня больше не раздражает раннее предрождественское убранство в магазинах. Я и сама чувствую – вот-вот, уже скоро. Хотя с возрастом, конечно, перестаешь так усиленно ждать. И не потому что не хочешь праздников и подарков, а потому, что после лета глаза продрать не успел, а тут на тебе – джинглбеллз и все сопутствующее. Ходишь такой и злишься, чего это они без меня тут все развесили. А если вдруг перестать злиться, то окажется, что Западная традиция готовиться к Рождеству заранее – с их адвент-календарями и маленькими сюрпризами каждый день – это не находка проклятых капиталистов в гонке за выкачивание денег из населения, а одна из тысячи возможностей скоротать зиму так, чтобы с нетерпеним ждать следующую.  

P.S. Вам наверное кажется, что я такая позитивная, потому что прямо сейчас сижу под огромным вязаным пледом с чашкой горячего какао, смотрю в окно и умничаю. На самом деле, дней, более активных и тяжелых морально и физически у меня давненько не было. Зато в машине собралась коллекция картонных стаканчиков от чая и кофе, которые те же проклятые капиталисты сделали особенно красочными накануне зимних праздников. И планов до конца года еще громадье, и текстов, которыми хочется поделиться.  Хоть в них ничего волшебного, но может кому-то станет ненадолго теплей.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Чем накормить мужа, чтобы он стал похож на грека

Неродной родной Тбилиси

Хочу шашлыков!