Люблю #2

Я люблю отправляться путешествовать или прилетать домой через копенгагенский аэропорт Каструп (Kastrup). Он хоть и находится в Дании, ощущается вполне себе частью Швеции. Наверное потому, что там всегда тусуется полным-полно шведов, весь персонал говорит и понимает по-шведски, а датские надписи переводятся совсем несложно. Я лично на слух по-датски не понимаю ничего, но кое-какие знакомые полиглоты (мой муж в частности) утверждают, что делов-то.

Если удачно подобрать стыковки, то от моего дома до Каструпа можно добраться на поезде за два с половиной часа: двадцать минут до узловой станции, десять -  чтобы поменять платформу и покурить, ну а потом занять места согласно купленным, тупить в планшет или спать. Я, например, очень люблю читать журналы, которые компании-перевозчики осталяют своим клиентам на сиденьях.

На машине, кстати, до аэропорта ехать часа два, но, во-первых, проезд по знаменитому датско-шведскому мосту – удовольствие не из дешевых (что-то около 50 евро в одну сторону и 80 в обе, но это не точно). Плюс паркинг на территории аэропорта – за неделю или две накапает на целый новый билет в другую любимую страну. Некоторые оставляют свой автомобиль в Мальмё, это последняя шведская станция, тут до Дании – только мост пересечь, 20 минут. Ну а сам мост и пролив под ним – хороши, ничего не скажешь. Некоторые шведы и датчане каждый день мотаются туда-сюда на работу, но лично я с такими не знакома.

Никакого официоза во время пересечения границы, поезд приезжает прямо в здание аэропорта. Поднявшись на эскалаторе, попадаешь в терминал 3, куда вываливаются прилетающие и откуда уносится метро в центр Копенгагена. Ну а я, в обязательном порядке, отправляюсь за ведерком вкуснейшего кофе в Старбакс и на знаменитую курилку (вы-то, конечно, не курите, я-то пока тоже, но и то только потому, что в ближайшее время летать через Копенгаген не планирую). И, кстати, запоминайте место – в этом Старбаксе продается одно из самых вкусных кофе в Швеции. 

Кстати, впервые в Швецию я с детьми также прилетела через Копенгаген, 30 января 2014 года. Рома в этот же день добирался из Александруполиса, и долго-долго ждал, когда мы, наконец, подтянемся. Это путешествие на сегодняшний момент занимает первое место в рейтинге самых худших за всю мою жизнь (и я сейчас очень тщательно поплевала через левое плечо, потому что вот не надо). В Ставрополе, откуда надо было ехать в МинВоды, случилась как раз та самая звездецовая непогода, которая случается только раз в году, но безоговорочно – с адскими морозами, гололедом, снежными завалами, закрытыми дорогами и аэропортами. Мы добирались на машине часов шесть, конечно же опоздали на самолет, который тоже опоздал, и потом опаздывали везде – и в Москве, и в Вене. Я с орущим Марком и вконец измотанной Катей, с охапкой зимних вещей и каких-то странных сумок, носилась по терминалам и на всех известных мне языках умоляла не отпускать отлетающие самолеты, пока мы до них не дочапаем (на самый-пресамый последний рейс мы бежали по-настоящему, по ощущениям, километра два; Катя ревела от отчаяния, Марк просто так, я же была очень растрепана волосами и красна лицом). Наконец, когда мы живые, но не совсем психически здоровые к восьми вечера добрались до Копенгагена и там выяснилось, что наш чудесный багаж, в котором было все, чтобы начать новую шведскую жизнь, потерялся еще где-то там, в заснеженной России, я почему-то ни капли не удивилась.

А потом мы спустились на эскалаторе на тихую платформу, сели в казавшийся сонным поезд, и покатили в Мальмё. Там шел то ли дождь, то ли мокрый снег, и первое, что меня поразило – это бьющая по ушам тишина при полном отсутствии на улице людей. Как в каких-то триллерах, где герой или не до конца проснулся, или попал в параллельную реальность. Гостиница у нас была, кажется, пятизвездочной, или по крайней мере не самой задрипанной, так как в ней (пусть и в другом крыле, но зачем портить такую красивую историю) некогда останавливался любимый Владимир наш Ильич Ленин, а вкусу вождя можно доверять. Женщина на ресепшене по настоятельной просьбе выдала нам зубные щетки, причем с лицом человека, на чьих глазах варвары покусились на культурное наследие страны или, как минимум, решили пошатнуть экономическое положение вверенного ей заведения.


Мы ужинали кебабом (как Роме удалось раздобыть его в такой страшно поздний час, девять вечера, вообще загадка - закрытым казалось все на много-много километров вокруг) и запивали его слабоалкогольным пивом (бутылка коньяка осталась в утерянном багаже). Багаж нашли для через три и привезли прямо к порогу дома, так что даже ничего тащить не пришлось, и коньяк не пропал.

Вот такое начало. Я бы могла сейчас ради красного словца написать, что с первого взгляда была очарована аэропортом Копенгагена, но это окажется чистейшей брехней. Я полюбила его несколькими годами позже, но похоже, что навсегда. А вот венский аэропорт недолюбливаю именно с этого самого дня. Наверное, надо туда все-таки как-то раз слетать еще разочек, проверить наши чувства.            

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Чем накормить мужа, чтобы он стал похож на грека

Неродной родной Тбилиси

Хочу шашлыков!