Люблю #4




Я люблю Швецию за то, что она не поколебала мою привычку начинать утро с кофе. Сегодня, к примеру, это был настоящий колумбийский, здешние мои приятели привезли с родины в качестве сувенира. Но по сути это не так уж важно.


В Швеции народ пьет кофе все время, если посчитать, литрами. Дома и на рабочих местах готовят его вот в таком аппарате, употребляют с молоком и без сахара. Я же всю жизнь пила черный, сначала с сахаром, теперь уже с заменителем, и тоже литрами. Но с возрастом некоторые привычки приходится менять. 

Я честно-пречестно думала, что если отказаться от кофе, то можно одолеть бессонницу. Бессонница сначала вроде повелась, ну а теперь все равно угорает надо мной. Однако, эксперимент показывает, что мало того, что отсутствие кофе не помогает крепко спать по ночам, его присутствие, в принципе, не помогает просыпаться. Однако, я все равно пью каждое утро свою обязательную кружку, просто потому, что мне вкусно.

В Швеции вкусный кофе делают в кофейнях, почти во всех, где бы я ни была. Ассортимент неширокий, как правило, пять-семь стандартных наименований горячего кофе, но каждая порция будет именно такой, какой она, по идее, должна быть. Самый обычный черный кофе называется по-шведски bryggkaffe или просто kaffe, бывают размеры «большой», «побольше» и «огромный», хотя в меню значится «маленький», «средний» и «большой». Холодный, увы, я так ни разу здесь и не попробовала. Правило вкусного фраппе, кстати, только одно – его надо пить в жару и в Греции, но на случай, если на Швецию однажды нападут невыносимо высокие градусы Цельсия, миксер у меня все-таки имеется.   



Также самый вкусный и «правильный» шведский кофе следует искать на заправках. В магазинчиках и кафешках при них настолько чисто, красиво, уютно и вкусно, что хочется остаться жить. Мы когда из отпуска летом вернулись, пили с Ромой свой первый кофе где-то между Стокгольмом и Вэрнаму, а дядечка – сотрудник заправки протирал мусорку с пепельницей бумажным полотенцем, сбрызнутым очищающим средством. Хотя, кто знает, может это и хозяин был, потому что заправки тут (точнее, магазинчики при заправках) – это мелкий бизнес, работающий по принципу франшизы. С заправок я люблю уезжать, прихватив огромный латте с плюшкой, но это уж очень по праздникам, сами понимаете.

Ну а теперь открою секрет в пику тем, кто считает, что в Швеции или любой другой стране мира кофе невкусный. И это не вялый секрет похотливых ловеласов, который они так любят подсовывыть молодым неопытным девушкам: «кофе должен быть черным как ночь и крепким как любовь», пусть и отдельно от ловеласов формула не так уж плоха. Однако мой рецепт также несколько тривиален: если уж взялись готовить кофе самостоятельно, зерна или порошок надо покупать самые дорогие, которые только можете достать. Я не призываю посвящать охоте за эксклюзивным кофе всю жизнь, но в обычном магазине берите всегда тот, что стоит дороже остальных. Дальше все совсем просто: кофе + вода в нужной пропорции, т.е. а) не экономьте на кофе, б) не перебарщивайте с водой. Шутка. Воды должно быть ровно столько, сколько нужно, точное количество достигается исключительно экспериментальным путем. Шведские производители рекомендуют использовать одну мерную ложку (или чайную с верхом) на 1,5 дл воды.





Ну вот и все. Завтра у нас обзор моих любимых шведских булок, не пропустите.       

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Чем накормить мужа, чтобы он стал похож на грека

Неродной родной Тбилиси

Хочу шашлыков!