Люблю #5

Я люблю Швецию за то, что однажны совершенно добровольно откажусь здесь от сладкой сдобы и прочих вредных быстрых углеводов, и это даже не станет испытанием для моей падкой на булки воли. А пока этого не случилось, я люблю по Великим Праздничным Дням (которые случаются не так уж редко, но почти никогда по понедельникам) побаловать себя свежевыпеченным круассаном. Это, конечно, несколько не соответствует концепции шведской жизни, но в целом ей не противоречит.



То, что вы сейчас видите, называется ”kaffebröd”, т.е. буквально "плюшки к кофе". И, надо заметить, шведы свои плюшки очень любят и почитают. Взять ту же Фрекен Бок – она ведь тоже была истинной шведкой, а не только Малыш с Карлсоном. И еще, обратите внимание на полярность понятий. В слове «булка» или даже «булочка» слышится какое-то пренебрежение к потребителю. Понятно же, что приличная женщина такое жрать не будет, это у колхозниц булки, а у нее – орех. А вот «плюшки» - это что-то мимимишное, типа Teddy bear, с ними и в Инстаграм не стыдно.




На прошлой неделе, 4 октября, по всей стране отмечали День самой знаменитой шведской плюшки - та, которая с корицей и называется поэтому «Kanelbulle». Поэтому каждый, у кого есть хоть какая-нибудь работа, учеба или любое другое времяпрепровождение общественного хорактера, съел такую обязательно. 

Кстати, кофе и плюшки – две обязательные составляющие «фики». Это поздний завтрак, который совместно поедается сотрудниками каждого шведского предприятия, ежедневно, в одно и то же время. Фика («fika») – часть корпоративной и социальной культуры, присутствие на ней обязательно, хотя, несомненно, добровольно. Шведы придумали фику еще до того, как все остальные маркетологи договорились, что запах свежей выпечки с корицей, распространяемый в магазине, стумулирует у людей женский инстинкт скупать милый хлам для создания уютного гнездышка (хотя не факт, что эти самые маркетологи были не шведами). Но не важно. Короче, встречаться за специально выделенном помещении за специальным столом со своими коллегами и разговаривать о погоде хотя бы раз в сутки – давняя шведская традиция, и что-то мне подсказывает, что появилась она не спонтанно, а была аккуратно «спущена свыше», чтобы люди хотя бы знали как зовут того, с кем вместе довелось годами работать. 


    
Однако, вернемся к плюшкам с корицей. Почти точно такие же пекла мама в моем советском детстве, поэтому никаких особенных ассоциаций со Швецией они у меня не вызывают. К тому же я недолюбливаю выпечку с корицей, и, в пику всемогущим маркетологам, стараюсь из магазинов где благоухает ею, свалить быстрей, чем обычно. Но не из-за тяжелого детства или какой-то другой серьезной причины, а чисто из вредности. И уж точно плюшки с корицей будут не самой первой едой, за которой я помчусь в магазин, если однажды уеду отсюда надолго, а спустя какое-то время вернусь.

Привередничаю я потому, что прожила в Греции достаточно долго для того, чтобы никогда уже не влезть в джинсы, которые носила в восьмом классе. Когда я сажусь на диету, мне начинает сниться ассортимент греческих булочных и кондитерских, я просыпаюсь, устраиваю себе Великий Правздник и еду за своими любимыми шведскими плюшками, вот такими:




Называются ”Toscabullar”. В принципе, то же самое, что канельбуллар, только начинки побольше и она без корицы. Купить плюшки, круассаны, донатсы и другую сдобу в достаточно широком ассортименте в Швеции можно всегда и везде, но я делаю это только в одном месте – в магазинчиках при заправках, вместе с огромным латте. Наверняка есть еще какие-то места, где они будут повкуснее, но я таких не знаю. Хотя знаю, что это точно не Икея, где канельбуллар - самые отстойные в мире. 

А лучшие наверняка получатся, если испечь самостоятельно, но рецептик не подскажу. Гуглить вы и так умеете, а личного опыта у меня нет. Пеку я настолько редко и настолько неудачно, что если возьмусь за канельбуллар, то сама Икея обзавидуется и подаст в суд за оскорбление национального символа Швеции.

Однако настоящий культ сдобы здесь, наверное, все-таки не в Швеции, а в соседней Дании, судя по количеству, качеству, ассортименту и переполненности булочных в центре Коненгагена. Ну а теперь, чтобы завершить разговор и отвлечься от плюшек, послушаем песню культовой шведской техно-панк-рок группы Teddybears.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Чем накормить мужа, чтобы он стал похож на грека

Неродной родной Тбилиси

Хочу шашлыков!