Групповой тренинг для любителей одиночества



Я люблю Швецию за то, что именно здесь перестала бояться быть частью толпы. Семена этой боязни были заложены еще в школе, великой и могучей русской литературой, ну и проросли в университете на благодатной ниве ставропольской журналистики.




Но я бы не хотела сейчас отвлекаться на абстрактные материи, а неожиданно перейти к более конкретным - точнее к физкультуре (все ведь дали себе обещание в Новом году тренироваться больше, а кушать меньше, да?) Тем более, что в этой области мне никогда не грозило слиться с коллективом – на уроках физкультуры я была хуже всех, а когда позже записалась на "аэробику", то была хуже всех настолько, что не заметить было трудно. Поэтому "аэробику" и прочее я возненавидела всей душой. Стоило прожить в Швеции почти четыре года, чтобы не только перестала бояться, но и на самом деле полюбить ходить на групповые тренировки.

Когда-то в Греции мне исполнилось 30, и я увлеклась бегом и другим попутным фитнесом, который в наше время помимо самих тренировок включает развернутые интернет-дискуссии вокруг да около. Из которых я почерпнула, что групповые занятия – это для лохов и отчаявшихся домохозяек в вельветовых костюмах. А я, конечно же, была кем-то третьим. На самом деле, умирала со страху от мысли, что опять придется заниматься в толпе, но не признавалась. Исключением стала зумба, но кто там вспомнит где и когда это было (где-где, в Александруполисе с чудесным Христосом, чья харизма помогла мне впервые пересилить все свои комплексы).

Когда я приехала в Швецию, мне пришлось научиться тренироваться полностью самостоятельно. В спортклубах здесь, увы, нет надоедливых тренеров, которые целый день ходят по залу, пинают гантели и пялятся на девчонок. Тех самых, которых принято недолюбливать, но не до конца – так как толк от них все же есть, хотя может и не от всех. В Греции, по крайней мере, тренер в зале мог помочь советом, расписать программу и поставить технику, совершенно бесплатно. В Швеции такой джентльменский набор обойдется в приличную сумму (хотя сами абонементы в спортзал недорогие). И не подумайте случайно, что отдельно оплаченный персональный тренер прям костьми ляжет, чтобы сделать из вас фитоняшку/фитоняха.

В общем-то я неплохо справлялась сама, пока в прошлом году в моем фитнесе не наступил заметный регресс. В относительно теплое и светлое время года я бегала по лесу, часто и подолгу, получая от этого несомненное удовольствие. А вот таскать железки в помещении было совсем скучно. Я занималась йогой на балконе и иногда плавала в бассейне, но эффект от этого, знаете ли, был совсем не тот.

В октябре мы всей семьей поехали в фитнес-тур на Родос. Отель был великолепным, еда – отличной, погода – обалденной, только вот с фитнесом совсем не задалось. Отправились мы туда с сорока другими членами городского спортклуба, и я очень надеялась, что среди нас для пущего вдохновения окажется хоть пара качков. Муж, видимо, тоже рассчитывал на фитоняшек и тоже обломался. Надо ли уточнять, что все сорок членов городского спортклуба оказались бодрыми пенсионерами разных возрастных категорий. 

Зато все сорок пенсионеров разных возрастных категорий, в отличие от нас, отрабатывали программу на все сто, да еще и над нами в перерывах посмеивались. И это отнюдь не были уроки лечебной физкультуры, как я заподозрила, когда прямо в автобусе ознакомилась с контингентом. С трудом оторвавшись от олинклюзива и попав таки на пару тренировок, я своими глазами увидела, как непьющие старички бегом чешут в гору, приседая и отжимаясь по дороге. Я-то ничего, не отстала, но попотеть пришлось, чтобы не ударить в грязь лицом.  

На заглавной фотке, кстати, наша группа тренируется без меня. 
Я в это время тушу где-то там:



Стройная тетя в купальнике тоже, кстати, не я. 
Фото утащено с сайта нашего клуба, исключительно красного словца ради. 

Но с тех пор я перестала стесняться и даже полюбила групповые занятия. И в Швеции я в этом не одинока, кстати. В нашем клубе на «модные» групповые тренировки типа табаты или сайклинга вечно не пробиться, а на тренажерах всегда пусто. И это – оборотная сторона шведской замкнутости – умение сливаться с толпой. Один шведский дядечка в интервью моему интеграционному проекту (бывшему, хотя бывших проектов, в отличие от любви, наверное, не бывает) пытался объяснить мне в чем причина такого поведения. Каждый швед с детства знает, что в определенный день в определенное время он наденет определенную одежду и пойдет в определенное место заниматься определенным делом (например, спортом) с определенными людьми.

И пусть в таком подходе нет никакой спонтанности, и лично у меня зубы сводит от предыдущего предложения, зато на первое место встает дисциплина. Почти все шведы продолжают заниматься спортом или фитнесом в зрелом, очень зрелом и откровенно перезрелом возрасте. И тренировки эти – не только физическая, но и социальная активность. Спустя пару лет можно постепенно начинать здороваться с соседом по коврику, пить кофе после занятий, а там и до совместного фитнес-тура недалеко.  

Для меня же групповые тренировки сыграли совсем другую роль – придали мотивации. Я стала ходить на кикбоксинг, бади-памп и фитнес-болл (это тот огромный резиновый мяч, который вечно мешает всем у вас дома), и моя околоспортивная жизнь заиграла новыми красками. Во-первых, я стала, что называется, "дожимать": в одиночестве же халявить намного проще, а в окружении лохов и отчаявшихся домохозяек не хочется выглядеть хуже всех. 

Во-вторых, больше не надо выдумывать упражнения - тренер сам скажет, что делать. И это тоже важно, если вы не упоротый качок-ботаник, а человек, регулярно притаскивающийся в зал, чтобы хорошо провести время с приятным результатом для организма. В третьих, за короткий срок я попробовала много нестандартных упражнений, за что организм, мягко скажем, прифигел и быстренько эволюционировал на на новый уровень физических возможностей. 

Недостатки в групповых тренировках тоже есть, конечно же. Самый очевидный – высокий темп, поэтому если упражнение не получается, то времени, чтобы его отработать, нет. То есть среди недели все равно нужна одна «лишняя» тренировка, чтобы технику довести до ума и наверстать упущенное. Ну и толкаться попами в тесном зале многим не нравится. Мне тоже, кстати, но ради вышеперечисленного я уже готова потерпеть.   


Ну и с чего мы тут, собственно, начали: только благодаря тому, что однажды я решилась пойти на групповую тренировку, я узнала, что теперь не хуже всех. Пусть даже и не лучше. По-моему, это отличный результат за столь незначительный срок (всю жизнь, хехехе). Поэтому, если не знаете с чего начать Новую жизнь в Новом году, могу посоветовать попробовать что-нибудь необычное и вместе с другими. В моем случае это будет табата в совершенно новом зале. Расскажу потом.  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Чем накормить мужа, чтобы он стал похож на грека

Неродной родной Тбилиси

Хочу шашлыков!