Трудно быть йогом. Часть 1


Наверняка, вокруг вас только и разговоров о том, что йога – дико приятная и полезная штука. И все друзья-подружки уже попробовали, только вас что-то смущает. И я, ваш главный фитнес-тормоз, это понимаю: вокруг йоги столько всего накручено, что аж страшно порой.




Я сама за последний год капитально на подсела на йогу, и тоже всех теперь агитирую. Хотя, наверное, можно считать, что весь мой фитнес-трип именно с нее и начался. Семь лет назад, когда родился и немного подрос мой сын Марк, а у Кати расцвел кризис четырехлетнего возраста, удивительно совпавший с кризисом появления нового младенца в семье, я порой вставала по ночам и включала диск с комплексом флоу-йоги, чтобы хоть ненадолго успокоить ноющую спину и взрывающийся мозг. С утра на коврике возле телека меня находили проснувшиеся дети.

Здесь не хватает одной очень крутой фотки, но в моих фотоархивах царит еще больший трындец, чем в текстовых. 

Потом был бег и спортзал, паузы, возвращения, новые паузы, новые замуты, и вот неожиданно у меня отрос «фитнес-стаж», куда очень органично вплелись регулярные занятия йогой. Именно она позволяет мне как следует подготовиться к тренировкам и восстановиться после них, помогает переждать времена, когда «что-то пошло не так», укрепляет, растягивает и расслабляет мышцы, снимает напряжение в спине и шее, улучшает сон, настроение и много чего еще. До сих пор удивляюсь, почему я так долго не могла начать.

Тем более, если вспомнить в общих чертах эпоху динозавров, выяснится, что я почти что родилась йогом. Кстати, кто не помнит и не знает, йога и зож были довольно модными течениями в СССР. По крайней мере мой папа постоянно увлекался чем-то из этой серии и у нас дома везде валялись гантели, эспандеры, массажные коврики и прочая лабуда (прямо как у меня сейчас, но я пошла дальше и завела себе фитнес-бол). Меня папа тоже пытался увлечь, но, несмотря на общую неповоротливость, я научилась быстро сваливать или орать, чтобы мама вписалась и отмазала хотя бы от обливаний ледяной водой. 



Я все еще мечтаю стать стройной и звонкой, как эта девушка, поэтому на моем балконе пятый год подряд тусуется вот такой девайс. Иногда его берут дети, чтобы поиграть в футбол вблизи максимально бьющихся предметов.

Зато я много читала. Ну а что - интернета в те времена не было, братьев, сестер и большого количества друзей у меня тоже не было, по телеку показывали какую-то фигню. Ну вот я и читала все, что попадалось; помимо прочего – журнал «Здоровье» и разнообразный самиздат, в том числе и йогический. Он до сих пор где-то дома в Ставрополе «хранится». Короче, к университету я была толстой, но со всех сторон теоретически подкованной особой.

В студенчестве я познакомилась с разными людьми разной степени адекватности, еще немного почитала про зож, даже купила методичку на кафедру физкультуры, чтобы не отрабатывать пропущенные занятия. Поэтому долгое время слово «йог» ассоциировалось у меня с босым волосатым немытым чуваком, бредущим под палящим солнцем с клизмой в котомке (интуитивно я понимала, что с ним вместе должны бродить и друзья-солитёры, и еще чуть позже я узнала, что они действительно там, хоть йогам и не друзья). 



Картинка, появляющаяся в Гугле по запросу "типичный йог"

Тем временем за монетизацию ни в чем не повинного восточного учения взялись проклятые капиталисты. Благодаря глянцевым журналам мы узнали, что йогой увлекаются все как один богатые и знаменитые жители Голливуда. Кто-то пропагандировал ее как альтернативу стандартному фитнесу, кто-то старался привнести духовного флёру. В общем, я бы никогда не согласилась даже попробовать йогу, если бы не они. И не надо меня осуждать, какого-то рожна вы ведь теперь тоже любите суши.

И тут прямо пропасть разверзлась между глянцевой и реальной жизнью. Я не раз пыталась спрыгнуть с гламурных облаков в суровую реальность и записаться на занятия по йоге в своем негламурном районе обычного города. И неизменно оказывалась в кругу веганов и прочих экстрасенсов, где бы ни находилась (но точно не в Майями и не в Лос-Анжелесе). По большому счету, вам и записываться никуда не надо, для полноты картины можно просто отловить йога и зожника еще советской закваски. Ранним непогожим зимним утром идите в ближайший к дому парк и ждите мужика, бегущего босиком в одних трусах. Не беспокойтесь, ждать долго не придется, он всегда там бегает. Дядя-йог с удовольствием и кратенько перескажет вам содержание всего интернет-контента с хештегами #зож, #чакры #голодание, #очищение, #медитации, #токсины, #паразиты и все такое.

Кстати, капиталисты уже заделали брешь между мифом и реальностью с помощью путеводной звезды всех гламурных зожисток Гвинет Пэлтроу. Репертуар у нее примерно такой же, как у дядечки в парке, но в качестве бонуса прилагаются аметистовые (кажется) кристаллы для засовывания куда следует (я не шучу).



Правда, классная? 

В общем, я очень боялась увлечься йогой и стать неадекватной (стать похожей на Гвинет мне все равно не грозит). Но любопытство пересилило. Вот прошел год регулярных занятий и – вуаля – мне больше не страшно. Ну, ОК, иногда заносит на поворотах, но все равно лучше, чем водку по подъездам пить (с). И вы не бойтесь.

Спойлер. В следующем йогическом выпуске будет много полезного и приятного видео для тех, кто тоже хочет попробовать йогу, но не хочет раздружиться с головой, как некоторые.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Чем накормить мужа, чтобы он стал похож на грека

Неродной родной Тбилиси

Хочу шашлыков!